viesel (viesel) wrote,
viesel
viesel

Выписка

Оставлю здесь, чтобы не искать еще раз.

Обращение к Древней Руси для современного писателя, претендующего оставаться в границах актуального, — почти табу. По множеству причин. И в первую очередь — в силу идеологической маркированности этого материала. Декабристы, революция, репрессии — вехи истории интеллигенции — воспринимаются как «свое» прошлое либеральным крылом интеллигенции, но Древняя Русь — это объект идеологических спекуляций патриотического крыла, выражающего их соответственно стилизованным художественным языком. «Западники» воспринимают как свое скорее западное, чем отечественное Средневековье. Для них Древняя Русь — неосвоенное современным художественным языком слепое пятно. Отчасти это происходит еще и потому, что древнерусское оказывается в культурном бессознательном чем-то автохтонным и абсолютно изолированным от всеобщей истории. То есть, вообще говоря, аисторическим.


Отсюда: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/11/11v.html
Subscribe

  • Страна бичей

    Сходил в "Октябрь" на фильм Nomadland, и было это хорошо весьма. Попробую набросать по пунктам, чем именно хорошо. Во-первых, это фильм…

  • Царство небесное внутри нас и вовне нас

    Предсказуемое последствие усердного чтения эпической поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим" - просмотр наконец эпической фильмы Ридли Скотта…

  • Алло! Алло?!

    Я довольно ровно отношусь к Альмодовару. Но чрезвычайно неровно к Тильде Суинтон, с первого увиденного в 22-летнем возрасте фильма, "Орландо".…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments